Главная » Файлы » Методическая копилка » Методическая копилка

Навстречу Олимпиаде 2014года
16.02.2014, 22:23

 

 

 Конспект  непосредственно-образовательной деятельности в старшей и подготовительной к школе группе

«Навстречу Олимпиаде 2014года».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Костенко Е.В.

Цели: 
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей с первоначальными сведениями из истории олимпийского движения. 
2. Формировать у детей представление о Паралимпийских играх. 
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских и Паралимпийских игр. 
4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. 
5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию. 
Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр, просмотр видеофильмов о спорте, беседы о спорте, олимпийских и паралимпийских играх. 
Материал: аудиозаписи песен «Давай Россия», «Гимн сочинской олимпиады», презентация, медали. 
(Слайд 1 )
1. Орг. Момент: Звучит мелодия «Давай, Россия» (дети танцуют) 
2. Стук в дверь. Вносят конверт из Олимпийского комитета. 
                                                 Ход НОД :
-Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа? 
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? 
Дети. Это Олимпийские игры. 
Ведущий: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх. 
Ведущий: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды. 
Ведущий: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры? 
Дети: В 2014году. 
Ведущий: в какой стране они пройдут? 
Дети: в России. 
Ведущий: В каком городе? 
Дети: в городе Сочи. 
Ведущий: Назовите последний зимний месяц. 
Дети: Февраль. 
Ведущий: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи.   

(Слайд 2) 
Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный. 

(Слайд 3) 
Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!» 
Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами. 
(Слайд 4 -5) Самые главные на Олимпиаде это Президент Комитета «Сочи 2014» и Президент Международного комитета 
(Слайд 6) А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку. 
Физминутка:  (движения по тексту). 
Раз-два-три – на месте шаг, 
Палки лыжные в руках. 
Мы вперёд руками вертим. 
Пусть по группе  дует ветер! 
А теперь назад покрутим, 
Снова ветер делать будем. 
И по кругу мы идём 
И в ладоши звонко бьём. 
Раз – хлопок, и два – хлопок, 
Поскорей присядь, дружок.            

  (Слайд 7) 
Ведущий:
Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. 
А какие талисманы нашей Олимпиады в Сочи 2014? 

 (Слайд 8 )
Так же есть талисманы паралимпийских игр. Давайте еще раз повторим талисманы Олимпийских игр и паралимпийских игр.                   

 (Слайд 9) А сейчас давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи в 2014 году! А в этом нам помогут загадки и стихотворения о каждом виде спорта! Слушаем внимательно!                                 
Загадки: 
Один из видов зимних игр 
Цель поразить и дальше в путь! 
Спортсмен на лыжах и с ружьём 
Так что же это?.......биатлон.  ( Слайд 10)  

На санях с горки я лечу 
По горке льдом покрытой всей 
Эх, прокатил бы,– прокачу! 
Хороший зимний спорт....бобслей    (Слайд 11)  

Что за грохот, что за камни 
Слышим, видим мы на льду? 
И зачем-то полотёры, 
Ничего я не пойму!!! 
Это …. кёрлинг отвечаем 
И слово враз, запоминаем!   (Слайд 12) 

В платьях, фраках и костюмах 
По льду и музыку катание 
Какой красивый это спорт – 
Фигурное катание!!!   (Слайд 13)   

Здесь могу с трамплина прыгать 
И на лыжах прокатиться 
Как в такое двоеборье 
Ну, скажите, не влюбиться! (лыжное двоеборье)    (Слайд 14) 

Могу катиться я один 
Могу и с другом прокатиться 
Ведь главное – была б чтоб скорость 
Как в санный спорт мне не влюбиться!(санный спорт)    

(Слайд 15)  

Фристайл – какое слово! 
Здесь акробатика, балет, 
И по бугристой трассе спуск, 
А страха не было, и нет!    (Слайд 16) 

На санях я лицом внизу 
Носком ботинок управляю 
А зимний олимпийский вид 
Я скелетоном называю! (скелетон)  (Слайд 17 ) 

Сноубординг – круто очень 
Он зимой приедет в Сочи!!!   (Слайд 18 )

Клюшкой шайбу точно бей 
Любят все игру – хоккей!  ( Слайд 19) 

Три единицы, а как много в них 
Победа… разочарование… 
Шорт-трек – командная игра, 
А не какое-то катание… ( Слайд 20) 

 (Слайд 21) Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки. 
Что такое Олимпиада? 
Это честный спортивный бой! 
В ней участвовать - это награда! 
Победить же может любой!!! 
 (Слайд 22) 
Итог:
Ребята! Вы все молодцы! Все достойные  поехать на Олимпиаду и бороться за победу! Но особенно хочется отметить наиболее активных участников нашей сегодняшней викторины и вручить им медали.….. А в завершении нашего праздника для вас прозвучит Гимн Олимпийских игр в Сочи 2014! Все встаем и танцуем вместе с взрослыми! 
Звучит гимн Олимпийских игр в Сочи («Игры, которые мы заслужили») дети встают и танцуют вместе  с  взрослыми.
Категория: Методическая копилка | Добавил: medvedsad4
Просмотров: 388 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню
Часы
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0